В Васильевской школе среди учащихся 7 класса и их родителей было проведено анкетирование. Ребятам предложили ответить на вопросы: «Чтение в моей жизни и в моей семье», а родителям — «Какие мы читатели?» Отвечая на вопросы анкеты, многие честно признались, что читать не любят. Поэтому дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают все хуже и хуже. К сожалению, это утверждают учителя и психологи. Замедленность чтения, отсутствие интереса к книгам приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Дети плохо усваивают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны. Где же мы потеряли юного читателя? Прежде всего, в семье! Поэтому там, где не любят читать, у детей не развивается вкус к чтению. Чтобы объединить усилия школы и семьи для решения имеющейся проблемы, совместно с родителями и было проведено внеклассное мероприятие «Чтение — лучшее учение», цель которого — развить читательский кругозор, привить любовь к чтению. Многие родители, отвечая на вопросы анкеты, указали, что книги не являются увлечением их детей, да и сами они мало читают. После анализа результатов анкетирования родители и семиклассники прослушали лекцию«Роль книги в воспитании и образовании школьников»: «Книга дает большие возможности для постижения человеческого опыта. Сливаясь с чувствами и мыслями автора и его героев, мы смотрим на мир их глазами, переживаем то, что переживают они. Чтение способствует удовлетворению духовных, интеллектуальных и эстетических запросов. Обо всем, что нас окружает, рассказывает книга. С ней можно совершить любое путешествие: побывать в любой точке мира, стране. Недаром русский писатель Константин Паустовский говорил, что человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги. Огромный мир — заманчивый и разнообразный — врывается к нам в комнату со страниц любимых книг». В чем же состоит задача родителей по приобщению детей к книге? Во-первых, взрослые должны помнить, что многое зависит от их отношения к чтению ребенка; во-вторых, дети должны видеть родителей читающими; в-третьих, нужно воспитывать у ребенка культуру чтения. Кроме того, в доме обязательно должна быть (хоть и небольшая) детская библиотека и периодически пополняться. Далее были предложены задания, направленные на формирование интереса к чтению. Родители и учащиеся решали тесты, отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки о книге, принимали участие в литературной викторине и конкурсе «Продолжи стихотворение». Понравился всем конкурс « Кто здесь был и что забыл?» Нужно было по предметам определить произведение, а также ответить, кто является его автором. Весело прошел конкурс «Семейное чтение скороговорок». Родители и школьники заинтересованно отнеслись к мероприятию, активно отвечали на сложные и шутливые вопросы. Это говорит о том, что объединив усилия, можно популяризировать чтение среди детей и подростков. Мероприятие убедило ребят и родителей в том, что книга — источник знаний, она учит мыслить, уважать людей, быть честными и добросовестными. Поэтому расширяйте свой кругозор постоянно, тем более у вас есть помощник — книга. |