Поскольку читатели часто обращаются в редакцию с жалобами на качество питьевой воды, перебои с ее подачей, несвоевременное устранение порывов, корреспондент газеты решила встретиться с начальником комплекса «Тербунский» филиала «Юго-западный» ОГУП «Липецкоблводоканал» Мариной ЕЛЬЯНЦ, которая дала разъяснения по острым вопросам. Она работает в данной организации с 20 сентября прошлого года. — Для начала расскажите, что было сделано сотрудниками комплекса в 2016 году? — Тербунцы знают, что изношенность водопроводных труб в районе составляет около 80 процентов, поэтому очень часто случаются порывы и возникают другие аварийные ситуации. Так, в прошлом году устранено более 400 аварий. Произведена замена насосного оборудования на 37 артскважинах, поставлена секционная задвижка на водопроводных сетях. Установлено заземление контура на 29 скважинах. В целях повышения эффективности и надежности заменены устройства ЗТ — ЗАП (электрическая автоматика), вентили в колодцах, камеры и колодцы очищены от грязи, ликвидированы заиливания и засоры, сделан мелкий ремонт водонапорных башен. — Какой период является наиболее проблемным? Сколько порывов в среднем случается за месяц? — К примеру, в январе этого года поступили заявки о 39 порывах. Также к частым поломкам можно отнести утечки в колодцах, неисправности автоматики, насосного оборудования. В первую очередь бригада выезжает в тот населенный пункт, где люди остались без воды. К примеру, случился порыв во Вторых Тербунах, а в Борках вышел из строя насос — в домах у жителей ни капли воды. Естественно, сначала бригада заменит насос, а потом поедет устранять порыв. Наибольшее количество порывов происходит в весенний период, когда земля оттаивает, наблюдается колебание температур. В день ремонтная бригада, в которую входят два сварщика и два слесаря, успевает выехать на один-два объекта. Но еще раз скажу, нужно учитывать природные изменения: в зимний период не все порывы можно обнаружить, не к каждому сразу можно подобраться… Жалуются в основном приезжие люди, которые до этого жили в городах, где другие условия. Местное население с пониманием относится к имеющимся проблемам. Например, в Дуброво житель подал жалобу в «Роспотребнадзор» на плохое качество воды, теперь в селе приостановлена работа скважины для питьевого использования, два раза в неделю осуществляется подвоз воды. Дубровцы сами возмущены этим фактом, поскольку человек даже не живет там… — Марина Александровна, на большинстве башен сейчас нет качальщиков. С чем это связано? — Когда в августе 2015 года образовалась наша организация, изменились условия оплаты. Раньше они получали 500 рублей и у них имелись определенные льготы, теперь оплата в месяц — 300 рублей, льготы отменены. Многие отказались работать на таких условиях. По району осталось 27 качальщиков, это те люди, которые живут рядом с башнями и хотят, чтобы в их домах была вода. — Техники хватает? — Техники, что уж скрывать, не хватает. У нас имеется машина для перевозки рабочих, экскаватор и автомастерская, но она сейчас находится в ремонте. Обещают выделить легковой автомобиль. Хочу обратиться к тербунцам. Чтобы у нас имелось больше возможностей: новые запчасти, больше техники, нужно своевременно оплачивать услуги за потребление воды. На сегодняшний день долг по району составляет почти 4 миллиона рублей. — Марина Александровна, хочу задать несколько вопросов от читателей газеты. Недавно в редакцию обратилась жительница села Никольское. Она проживает по улице Центральная. Посетовала на то, что нет напора воды, в день можно набрать одно-три ведра, постирать в машинке невозможно. Семьям приходится ходить за водой в родник, а у них маленькие дети. В 2016 году летом вода шла хорошо, но сейчас, по словам женщины, опять течет тонкой струйкой. Поясните ситуацию… — По улице Центральная несколько домов, по-моему, три подключены к водопроводу, где проложена полиэтиленовая труба диаметром 25 мм, поэтому этот участок трубы часто забивается. На протяжении десяти лет ее приходится периодически прочищать. Хозяева этих домов не хотят ее менять, но и у нас на это средства не предусмотрены. В этом году заявки из Никольского не было, но в связи с обращением в редакцию жительницы этого села вчера бригада выезжала туда, чтобы выяснить, в чем проблема. — В редакцию пришло письмо из села Вторые Тербуны, подписанное жителями, проживающими по улицам Московская, Красноармейская, переулка Красноармейский. Люди сетуют на плохое качество воды. Она коричневого оттенка, со специфическим запахом и неприятным вкусом… — Сейчас вода не идет через станцию обезжелезивания, поэтому она такого качества. Подана заявка на материалы, необходимые для восстановления работы станции. Как только они придут, будем ремонтировать. — Хотите обратиться к жителям района? — Прошу тербунцев с пониманием отнестись к тому, что у нас молодая организация, будем решать вопросы по мере их поступления. Думаю, со временем работа комплекса будет вызывать меньше нареканий. |