Главная » Статьи » Здоровый регион

МОЙ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД

В последнее время в Тербунах количество «железных коней» увеличилось. Хотя до былой их популярности, как в 60-70 годы, еще далеко. Тогда для большинства сельского населения это было самое доступное и распространенное средство передвижения. На двухколесном друге даже перевозили грузы. Конкуренцию составляла разве что гужевая повозка, поскольку автомобилей и мотоциклов в частном владении было очень мало. Вот и везли на багажниках и на рамках детей, покупки из магазина, мешки с картошкой и зерном и многое другое. Теперь почти у всех автомобили. Появились скутера, мопеды, квадрациклы, но велосипед устоял под натиском механического прогресса, не ушел в историю, как та же упомянутая конная телега, которая уже становится редкостью. Более того, у него становится все больше приверженцев. Сегодня велосипедные прогулки пропагандируют как простой и эффективный способ оздоровления, подходящий для любого возраста. А для кого-то это еще и возможность вовремя добраться до места работы или учебы, избегая пробок на городских улицах. Тербунам транспортные коллапсы пока не угрожают, но и у нас немало людей, которые начинают и заканчивают свой рабочий день в седле, крутя педали. Среди них и пенсионеры, и представители молодого поколения. Станислав Бунеев, 26-летний помощник прокурора района каждое утро подъезжает к зданию прокуратуры, заводит «железного коня» во двор, приковывает его к трубе, после чего приступает к исполнению своих служебных обязанностей.
Он охотно согласился ответить на вопросы,с вязанные с его увлечением велосипедом, а также пояснил некоторые моменты касаемо безопасного вождения.
«Аист» из детства
— Станислав, и давно вы так добираетесь? Почему не на автомобиле, как ваши коллеги?
— Велосипед купил, как только приехал в Тербуны, а было это 4 сентября 2015 года. Квартиру снял далеко от центра, автобусы по селу не ходят, так что велосипед очень выручал. На дорогу требовалось гораздо меньше времени, нежели пешком. Сейчас живу ближе, но все равно ездить удобней и быстрей, чем ходить. Втянулся, привык и физическая нагрузка при нашей работе необходима. После зимы, без регулярных тренировок садишься за руль и чувствуешь, что ослаб, надо набирать форму. И в материальном плане, конечно, выгодней: экономия на бензине, да и в целом обслуживание автомобиля обходится недешево. К тому же везде можно проехать. Вот смотрите, на улице ремонт, все перегородили, водители ломают голову, где припарковаться, а я спокойно поставил свой транспорт.
— Наверное, у вас, как и у многих, любовь к велосипеду с детства. Или здесь только начали ездить?
— Первый велосипед, «Аист», родители мне купили в первом классе. Катался во дворе, потом, уже подростком, и по улицам Липецка. Когда учился в Воронежском университете, некоторые студенты приезжали на велосипедах, но негде было их оставить. Да и по городу не просто было лавировать: транспортное движение интенсивное, а специальных полос или дорожек не предусмотрено. Так что пришлось сделать перерыв. Зато теперь препятствий никаких, дороги хорошие, можно использовать тротуары, когда на них мало пешеходов.
Приближаясь к перекрестку, посмотри по сторонам
— Как достаточно опытный велосипедист, что бы вы посоветовали начинающим?
— Прежде всего, всегда необходимо думать о своей безопасности. Было немало случаев, когда меня едва не сбивали на перекрестках, причем машины вдруг появлялись с той стороны, где их быть не должно. Имею в виду улицу Мира, к которой примыкает ряд улиц с односторонним движением, где проходит мой обычный маршрут. Лучше притормозить в таких местах и убедиться в том, что тебе ничто не угрожает. К сожалению, автомобилисты не считают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения, не понимают, что надо уступать дорогу, включать сигнал поворота при обгоне и так далее. В свою очередь, мы тоже должны вести себя ответственно, не допускать непредсказуемых маневров, не создавать аварийных ситуаций своими необдуманными действиями. И еще, что касается безопасности, я бы посоветовал использовать специальные шлемы. Поначалу это непривычно, но необходимо. Никто не застрахован от несчастных случаев, а травма головы может привести к очень тяжелым последствиям для здоровья. В темное время суток обязательно включайте фонарь. Он крепится на руле и хорошо освещает дорогу, а главное, водители смогут заранее сориентироваться, заметив движущегося со светом велосипедиста.
— Теперь как правовед скажите,  какие основные требования установлены законом к велосипедистам?
— Нередко можно наблюдать, как на велосипеде проезжают по пешеходному переходу. А надо остановиться и перевести его. Правила дорожного движения предписывают лицам старше 14 лет двигаться по вело-пешеходной дорожке, а если она отсутствует, то разрешается по правому краю проезжей части или обочине дороги. Детям до 14 лет можно только по тротуарам, но безопаснее, конечно, в специально отведенных местах на стадионе, и даже во дворах. А тротуары в Тербунах в основном построены вплотную к проезжей части и ребенок, не справившись с управлением, в любой момент может оказаться под колесами проезжающей  мимо автомашины. 

Вячеслав ХОРОШИЛОВ

Категория: Здоровый регион | Добавил: evskindereva (29.06.2017)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Общие сведения
  • Газета выходит 3 раза в неделю: во вторник, четверг и субботу.
  • Объём газеты — 4 страницы.
  • Формат А3
  • Тираж - 3705 экз.
  • Индекс издания — 52627.
Контакты редакции
399540, Липецкая область, п.Тербуны, ул.Ленина, 101
(47474) 2-99-54 mayak48@list.ru
Mы в соцсетях:
Группа в соцсетях