Главная » Статьи » Главное |
В ПУТИ ШОФЕР-ДАЛЬНОБОЙЩИК
Есть люди, для которых дорога — это их жизнь. Речь идет одальнобойщиках. Один из них рассказал о своей работе. Представился Виктором. Познакомились случайно на автозаправочной станции: моя «легковушка» была припаркована рядом с огромной машиной иностранного производства, больше похожей на железнодорожный состав. Пока у двери «заправки» стояла табличка «технический перерыв», поинтересовалась у «соседа»: наверное, трудно управлять такой махиной? — Это грузовой тягач « DAF» немецкого производства. Вес превышает 17 тонн, а длина более 10 метров. Несмотря на огромные габариты фуры, она довольно проста в управлении, к ней просто нужно привыкнуть, — так представил своего «железного друга» водитель-дальнобойщик. Белый грузовик с российскими номерами остановился, чтобы пополнить запасы топлива. В автомобиле установлена рация, из которой слышны мужские голоса. Собеседник поясняет, что все фуры оснащены приборами, которые настроены на одну волну. Они помогают водителям в дороге: дальнобойщики могут предупредить друг друга о пробке или опасности, позвать на помощь или просто поговорить на любую интересующую тему. — Стоит задать какой-либо вопрос по рации, и разговор завязывается сам собой, — улыбаясь, добавляет Виктор. За рулем он более 25 лет, за это время сменил не одну машину. Живет в столице, трудится в фирме, которая занимается грузоперевозками. В тот момент возвращался из рейса. — В дороге может случиться всякое, потому перед выездом автомобиль проходит тщательный техосмотр, — продолжает собеседник. — В прежние времена дальнобойщикам часто приходилось самим устранять неполадки. Могли заменить не только колеса или тормозные накладки, но и выполнить серьезный ремонт двигателя. Сегодняшнее оснащение автомобилей «обязывает» при любой серьезной поломке обращаться в сервис. Современные грузовики во многом отличаются от своих предшественников, их можно назвать домами на колесах. Кабина оснащена всем необходимым: удобное спальное место с одеялом, матрасом и подушкой, есть переносной холодильник для продуктов. Никаких лишних «побрекушек» не люблю на торпеде авто, они отвлекают от дороги. А вот иконка всегда со мной, в дальнюю дорогу только с Богом У Виктора нет напарника, но это не значит, что он скучает в пути. Мужчина любуется пейзажами, мелькающими за стеклом, общается по рации с коллегами, любит послушать музыку. Аварий, по словам собеседника, в его практике не было. На дороге старается быть вежливым. Например, когда за фурой едут «легковушки», и он видит, что впереди дорога свободна, мигает поворотом, сообщая, что можно совершить обгон. — Какое же качество отличает водителей-дальнобойщиков? — Терпение. День на день не приходится: иногда смена проходит спокойно, а иногда приходится и понервничать, — улыбается Виктор. — Наверное, каждого дальнобойщика посещали мысли о том, чтобы бросить свою работу. Но посидишь дома, немного успокоишься и опять тянет в путь. Уже не представляешь своего существования без движения. Конечно, водительская жизнь нелегка. За месяц дальнобойщик совершает не один рейс независимо от времени года и погодных условий. Бывает, что с семьей не видишься несколько дней, а иногда — и больше недели. Собеседник говорит, что близкие давно к этому привыкли. Чтобы как-то компенсировать свое отсутствие дома, старается как можно больше времени уделять родным, когда не в рейсе: вместе совершают прогулки на природу, летом бывают на море. Несмотря на трудности профессии, Виктор считает ее своей «дорожной любовью». Она позволяет увидеть много нового и познакомиться с интересными людьми. Жизнь дальнобойщика проходит по кругу: находясь за рулем, он стремится поскорее очутиться дома, а дождавшись отдыха, снова почувствовать «вкус» дорожной романтики. | |
Просмотров: 703 | |
Всего комментариев: 0 | |