Главная » Статьи » Главное

В НАЧАЛЕ БОЛЬШОГО ПУТИ
Какое может быть настроение у хлебороба, когда в уборочную страду заливают дожди? Конечно же, грустное. И от того, что нельзя молотить хлеба, и от того, что часть зерна в такой ситуации может быть потеряна. А урожай нынешний не богатый по сравнению с предшествующими годами. Стоят на приколе «степные корабли». А комбайнеры с тревогой посматривают на небо в ожидании солнышка и благоприятной погоды.
Хотелось написать репортаж с поля, да не тут-то было. Дождь то моросил, то поливал как из ведра. Решение приняли на ходу — поехали не в поле, а на небольшую ферму в Грязновке. В последнее время о ней часто упоминают в районе на разного уровня совещаниях, и многие удивляются, как удалось простому крестьянину, выросшему в многодетной семье, не получившему достойного образования, возродить животноводство в своем родном селе?
Правда, хозяин фермы Иван Берлов считает, что рано говорить о возрождении. Это только начало большого пути. Он даже не назвал, сколько у него в настоящее время коров, кстати, никто из семьи не раскрыл секрета. Конечно, бурёнок было нетрудно сосчитать, но если хозяин не озвучивает их численность, значит, есть на то причины. Не стала приставать с вопросом о количестве, было много других тем, которые начинающий фермер обсуждал более заинтересованно. Спросила, что натолкнуло его взяться развивать отрасль, которая ныне, как ни привлекает к ней правительство, пока не в почёте?
— Как вам сказать? Наверное, от чего ушёл, к тому и пришёл. После окончания школы уехал в Москву работать, чтобы родителям помогать, детей-то много. Домишко маленький, пол земляной, и мы, дети, почти полуголодные и полураздетые. Поэтому работать начинали рано. Да только в столице мы, деревенские, были «лимитой», приезжающие на заработки. Но когда женился на такой же как я, приехавшей покорять Москву из Калуги, вдвоём заработали комнату — 14 квадратных метров. Когда родились дети, Юра и Зина, появилось ощущение, что я снова в своем маленьком домике, только в городе. Пройти невозможно между кроватками и диваном. И так обидно стало, сколько можно жить в тесноте? А в деревне — такой простор и можно построить себе дом, какой захочешь…
Иван осуществил свою мечту: построил в своем селе дом, площадь которого 90 квадратных метров. Большой, просторный. Сегодня семья живёт не в тесноте, да и не в обиде. Все объединены общим делом: возрождают Грязновскую ферму. Любой из членов семьи может подоить коров. Сын отвозит молоко на Долгоруковский молокозавод. И хотя дети Берловых получили высшее образование, они выполняют любую работу и не рвутся в город. Юра открытый и очень обаятельный парень, он по-взрослому рассуждает о проблемах, сложившихся в животноводческой отрасли, и видит их в непродуманности программ поддержки молочного животноводства. В прошлом году хозяин фермы получил грант 600 тысяч рублей. Обрадовался, купил дополнительно коров, обновил оборудование, нарастил, что называется, объемы продукции, но, к сожалению, сбыть ее сегодня по цене, которая покрывала бы затраты на производство, практически невозможно. Да и перерабатывающее предприятие не очень добросовестно выполняет условия договора. Уже скоро август, а деньги не выплачены за молоко, проданное в мае. На ферме очень много работы: от ремонта кровли и полов до электрификации, установки оборудования и так далее. Деньги за молоко очень бы пригодились.
Признаться, поразила смелость Ивана. Он взвалил на себя груз непомерных забот и свято верит, что его ферма имеет право быть. Пусть это не тысячи голов, как на крупных комплексах, но его коровки ухожены, накормлены и удои вполне достойные. Таких ферм должно быть много, тогда можно говорить о том, что будем пить мы молоко от своей коровы. Но должны быть не только мини-фермы, но и мини-предприятия по переработке молока. Иван очень сожалел, что не развернулся кооператив «Престиж», этот мини-молокозавод был как раз тот, который должен быть в каждом районе, чтобы не возить молоко за тридевять земель.
Мы укрылись от дождя под крышей бывшего коровника. Она конкретно протекала, но где удалось Ивану залатать дыры, хранилось зерно, была установлена мельница. Заниматься отраслью животноводства без растениеводства невозможно. Слишком дорого обойдутся корма. Поэтому в этом маленьком хозяйстве есть в аренде около 70 гектаров паевой земли. Есть необходимая техника для обработки полей и сенозаготовки.
— Иван, а кто работает на всей этой сельхозтехнике?
— Наверное, мы подошли к самому важному вопросу: кого посадить за рычаги трактора, доверить штурвал комбайна или подоить коров. В своей деревне насчитал примерно десятка полтора мужиков, которые нигде не работают. Многим предлагал различную работу, но, поверьте, желающих работать нет. Считают, что работают на Ваньку, то бишь, на меня, но я на себя сам зарабатываю и им предлагаю приличную зарплату. Не хотят. Нашел с трудом механизатора, да коров помогает доить беженка из Украины.
— А вам не тяжело вот так вот вкалывать?
— Я же говорил: от чего ушел — к тому и пришел. Начинал работать на этой ферме, теперь буду ее восстанавливать. Было бы тяжело — бросил бы, а может, и не начинал бы. Но у меня хороший тыл — моя семья. Она меня поддерживает, а значит, все сложится, как задумано.
Дождь постепенно прекратился. Яркий лучик солнца разорвал хмурые тучи. От разговора нас отвлек всадник. Им оказался брат Ивана — Дмитрий. Выяснилось, что помимо крупнорогатого скота есть еще и овцеводство. Напоследок сфотографировали продолжателей крестьянского труда и пожелали им удачи.
Категория: Главное | Добавил: luda_naidenova (03.08.2015)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Общие сведения
  • Газета выходит 3 раза в неделю: во вторник, четверг и субботу.
  • Объём газеты — 4 страницы.
  • Формат А3
  • Тираж - 3705 экз.
  • Индекс издания — 52627.
Контакты редакции
399540, Липецкая область, п.Тербуны, ул.Ленина, 101
(47474) 2-99-54 mayak48@list.ru
Mы в соцсетях:
Группа в соцсетях