На базе школы с.Вторые Тербуны в рамках работы недавно созданного регионального педагогического кластера состоялась первая встреча студентов Липецкого государственного педагогического университета имП.П.Семенова-Тян-Шанскогос учителями и администрацией школы. Напомним, что школа включена в состав кластера по направлению «Русский язык и литература». Всего школ, работающих в данном направлении, две: МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны игимназия №12 г.Липецк.
Гостями в этот день стали 30 студентов 4-го и 5-го курсов филологического факультета ЛГПУ и их преподаватель Вера Расторгуева, кандидат филологических наук. Также присутствовала ведущий специалист отдела образования администрации Тербунского района Надежда Амещенкова.
В рамках работы педкластера школа подготовила и провела научно-методический семинар-практикум «Реализация ФГОС основного общего образования на уроках русского языка и литературы».
Интерестакже вызвали книги «Женское лицо войны», «Учитель в моей жизни», «Из истории школы с.Вторые Тербуны» и другие, созданные школьниками под руководством учителя русского языка и литературы ОльгиГулевской.
В приветственном слове к гостям семинара директор школы Александр Понарьинотметил, что и он сам, и работающие тут учителя русского языка и литературы— выпускники Липецкого государственного педагогического института. Александр Иванович познакомил студентов с историей школы, обратил внимание на то, что инновационной работой коллектив занимается не один год: внедрение ФГОС общего образования в пилотном режиме осуществляет с 2010 года.За плечами упедколлектива— награды регионального, всероссийского и международного уровней, в том числе шесть побед в областном конкурсе лучших образовательных учреждений на получение гранта (ДНК образования Липецкой области).
Заместитель директора по УВР Ольга Гулевскаяподробнее рассказала об инновационных площадках, действующих на базе школы (а их четыре); познакомила с системоинтегрирующими образовательными проектами, которые реализуются в школе в рамках введения ФГОС общего образования.
Главным событием для студентов стали уроки, которые они посетили. В 6-м классе прошёл урок литературы на тему: «Никто не хочет грусть делить». За основу было взято стихотворение Михаила Лермонтова «Листок». Учитель Ольга Аношенкова с учениками 8-го класса провела урок русского языка на тему: «Односоставные предложения. Типы односоставных предложений».
По их завершению состоялось практическое занятие в группах «Анализ урока с позиции соответствия ФГОС ООО», в ходе которого учителя рассказали студентам о том, как можно выстроить уроки разного типа (открытие новых знаний, уроки закрепления, уроки обобщения изученного и т.д.), как использовать технологическую карту урока, показали примеры собственных разработок.
В состоявшемся после этого обсуждении студенты отметили, что многое на уроках они увидели впервые. Так, открытием для них стало применение документ-камеры, интерактивной доски, выполнение интерактивных тестов на компьютере, который сразу выдаёт отметки.
Кроме того, на уроках педагоги школы использовали такой приём, как «Индивидуальный маршрутный лист урока», который каждый школьник заполняет для себя по ходу занятия, фиксируя в нём свои учебные цели, отмечая основные изученные понятия, самостоятельные выводы и т.д. И студенты, и заведующая кафедрой теории и методики преподавания русского языка и литературы Вера Сергеевна отметили, что такой способ организации самостоятельной работы учеников на уроке они встретили впервые.
Для студентов педагоги подготовили методические и дидактические материалы из опыта работы школы по реализации ФГОС основного общего образования, в том числе сборник уроков учителей русского языка и литературы с приложением разработанных технологических карт.Также гости получили очередной номер школьной газеты «Восхождение», посвящённый работе по социальному проектированию и деятельности волонтёрского отряда «Лидер».
Завершая семинар, все участники отметили его плодотворную работу, выразили желание посетить школу ещё раз. |