Главная » Статьи » Главное

ДОРОЖНЫЙ ФОНД: ЧТО БУДЕТ СДЕЛАНО
Зима, благо была она мягкой, не помешала проведению ремонтных работ на дорогах. Нередко по телевизору показывали сюжеты о том, как заравнивают асфальтом выбоины на городских улицах. Свежие латки появились и на автотрассах. Неустойчивая погода, колебания температур, сильные транспортные нагрузки быстро разрушают твердое покрытие, особенно губительны так называемые переходы через ноль, когда замерзающая вода, расширяясь в трещинах, буквально рвет асфальтобетонное полотно. Поэтому к весне проезжая часть на наших улицах, всего три месяца назад выглядевшая вполне пристойно, очень нуждается в проведении срочного ремонта. С заделывания ямок начинается очередной сезон дорожных работ. О том, каким он будет в этом году, сколько выделено средств и как их планируется освоить, рассказал заместитель начальника отдела ЖКХ и дорожной деятельности администрации района Дмитрий БЕЛЬСКИХ, непосредственно занимающийся решением организационных вопросов по функционированию муниципального Дорожного фонда.
— Дмитрий Александрович, понятно нетерпение тербунских водителей, которых очень волнует вопрос: когда начнут ямочный ремонт в райцентре? Вы уже определили объем предстоящих работ?
—Недавно вместе с заместителем главы администрации Тербунского сельсовета Сергеем Ладыкиным проехали по улицам, в общем, картина обычная после зимы: везде надо восстанавливать асфальтовое покрытие. Во многих местах появились выбоины, хотя прошлой весной все было заделано. Прежде всего это относится к центральным улицам, по которым наибольшее автомобильное движение — Мира, Есенина, Репина, Октябрьская, Московская. Очень разбиты улица Лесная, участок улицы Есенина,их нужно ремонтировать капитально.
Тербунская сельская администрация объявляет торги на ямочный ремонт по основным улицам. Думаю, к середине апреля определится подрядчик и работы начнутся. Остальные сельские администрации тоже будут этим заниматься.
Хотелось бы обратиться к владельцам большегрузных машин с просьбой ограничить поездки по селу хотя бы в этот переходный период, когда дороги еще не просохли и наиболее подвержены разрушению.
— Кстати, улица Ленина асфальтировалась уже много раз. Последний, кажется, года три-четыре назад. Говорят, что неудачный участок под теплотрассой будут снова переделывать?
—Согласно решению суда, подрядчик обязан устранить допущенные при выполнении работ недостатки. Он их не устраняет, а значит, и не получит предусмотренную контрактом оплату. Проезжую часть по всей улице, где необходимо, подремонтируем, в целом же, она находится в удовлетворительном состоянии. Другое дело, образуется большая лужа напротив здания «Мои документы». Надо приглашать проектировщиков — возможно, где-то срезать, где-то приподнять, но решить проблему.
— А Октябрьская? Видите, что там происходит.
— Она является частью дороги областного значения и находится в ведении управления автодорог. Там нужно все решать комплексно. Подготовлен проект на проведение капитальной реконструкции и решается вопрос, чтобы ее выполнить в текущем году.
— Как распределены средства районного Дорожного фонда в этом году?
— Районный Дорожный фонд сокращен на 19% по сравнению с прошлым годом. 20% от всегообъема предусмотрено выделить сельским администрациям на содержание дорог. Часть из них уже израсходована на очистку снега.
Объявляем аукцион на проведение капитального ремонта дорог по Озерскому, Большеполянскому, Вислополянскому, Новосильскому, Второтербунскому, Казинскому, Солдатскому поселениям. Сумма контракта составляет6 миллионов рублей. Новосильская и Озерская администрации являются победителями районных конкурсов по благоустройству, соответственно 2014 и 2015 годов, и в виде премии им выделено по миллиону рублей на устройство дорог. Так, озерцы решили доасфальтировать улицу Дворянскую, а на других продолжить щебенение. Кроме того, до нового года НЛМК доставил нам бесплатно шлак — тысячу тонн, который находится в отвале в Каменке. Его хватит, чтобы насыпать примерно 700 метров дороги на территории Озерской сельской администрации. В Новосильском будет проведен щебеночный ремонт улиц Родионовка и Заречное.
Объявляем торги на капитальный ремонт дорог по Березовской, Покровской, Кургано-Головинской, Тульской, Урицкой сельским администрациям на общую сумму 3 миллиона рублей. В Борках по улице Лесная и в Заречном будет проведен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия, то есть положены сплошные карты.
— А если снова попадутся недобросовестные подрядчики?
— Система заключения муниципальных контрактов устроена так, что торги выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену. Проводятся они в электронном виде, всякое может быть, как говорится, никто не застрахован. Рассчитываем на то, что в аукционах будет участвовать Тербунское дорожно-строительное предприятие — надежный и предсказуемый партнер.
— Каковы основные требования к выполнению работ?
—В контрактах все подробно прописывается, например, что касается используемых материалов. Щебень должен быть природный, определенных фракций. Его обычно доставляют из Елецкого карьера. Толщина слоя не менее 15 сантиметров, ширина насыпи — 3,5 метра. Конечно, устройство «корыта», утрамбовка. Весь процесс держим под постоянным контролем и в случае выявления нарушений составляем акты, претензии, при необходимости обращаемся в суд.
— А что касается качества укладываемого асфальта?
— Если возникают сомнения, приглашаем специалистов из Липецка и заказываем экспертизу. Но пока проблем здесь не было, так как смеси завозятся с заводов, которые выпускают сертифицированную продукцию.
— В прошлом году в Тербунах намечалось строительство двух тротуаров. Планы остаются в силе?
— Да, и надеемся, что нам помогут из области. По улице Ленина, где по одной стороне уложена плитка, думаем также сделать и по другой, а по Репина — асфальтную пешеходную дорожку: начиная от магазина «Теремок» и до «объездной дороги». Проектная стоимость объектов — 5 миллионов рублей. По Тербунскому сельсовету отсыпаем щебнем три улицы: Полевую, Северную, Ольховую, отремонтируемулицу Березовая за счет областных средств. Подали заявку на финансирование из областного ДФ на строительство автодороги Васильевка-Плехановка. На условиях софинансирования планируется привлечь порядка 40 миллионов рублей из федерального регионального и местного бюджетов. Одновременно ведется работа на перспективу, продолжается оформление (паспортизация) дорог с твердым покрытием, готовится проект, предусматривающий соединение асфальтированной дорогой Марьино-Николаевки с райцентром.
Категория: Главное | Добавил: luda_naidenova (01.03.2016)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Общие сведения
  • Газета выходит 3 раза в неделю: во вторник, четверг и субботу.
  • Объём газеты — 4 страницы.
  • Формат А3
  • Тираж - 3705 экз.
  • Индекс издания — 52627.
Контакты редакции
399540, Липецкая область, п.Тербуны, ул.Ленина, 101
(47474) 2-99-54 mayak48@list.ru
Mы в соцсетях:
Группа в соцсетях