Главная » Статьи » Главное

ДЕРЖИМ МАРКУ!
Директор кирпичного завода о качестве и ассортименте выпускаемой продукции
Десять лет назад, 4 октября 2006 года, на территории Особой экономической зоны «Тербуны» состоялся торжественный пуск первого завода, которому суждено было сыграть важную роль в промышленном развитии района и в жизни многих людей, работающих на этом современном высокотехнологичном предприятии.
Построено оно было в короткие сроки, всего за год с небольшим, уверенно вышло на рынок производства строительных материалов, где занимает сегодня ведущие позиции. По итогам 2015 года «Тербунский гончар» признан лучшим предприятием стройиндустрии Липецкой области. Трудно ли держать марку тербунского кирпича, как работает завод в нынешнее непростое время, на эти и другие вопросы отвечает его генеральный директор Вячеслав КРИВОШЕЕВ.
— Вячеслав Викторович, производство начинали с обычного красного полуторного кирпича. Затем появились другие цвета, освоен выпуск высокопрочной клинкерной продукции. А что ещё сегодня
можете предложить потребителям?
— Вы правы, необходимо идти в ногу со временем, и мы стараемся оперативно реагировать на запросы рынка. Если раньше все уходило с колёс, — не важно, какой кирпич, главное, чтобы он был, — то теперь, как говорится, клиент пошел разборчивый, выбирает то, что ему нравится. Видите, у меня в руках узкий кирпич, вполовину от обычного. Так называемый евроформат. Один заказчик пожелал, чтобы мы изготовили для него партию таких в количестве 300 тысяч штук. Начали ещё зимой и сделали эту пробную продукцию, но он по каким-то причинам отказался от своего заказа. Отправили на склад и стали проводить маркетинговые исследования, искать пути реализации необычного кирпича. Оказалось, что он востребован и активно используется в малоэтажном строительстве. Во-первых — он дешевле, во-вторых — легче по весу, что снижает нагрузку на фундамент и позволяет экономить на его устройстве. В настоящее время для утепления стен широко применяются современные теплосберегающие материалы, так что толщина кладки уже не имеет большого значения. А для облицовки он очень хорошо подходит. И сейчас мы выпускаем порядка миллиона штук евростандарта в месяц, а это четвертая часть от всей валовой продукции. Возможно, будет и больше, так как есть интерес у проектировщиков, которые изучают возможности использования его при строительстве многоэтажных домов в микрорайоне «Елецкий», которое ведет Липецкая ипотечная корпорация.
А вот — образцы, привезенные с других заводов, где применяется технология флэш-обжига, без доступа кислорода. Лицевая сторона как бы покрыта глазурью, на ней несколько оттенков цвета, сделана под старину. Представляете, как смотрится дом из такого кирпича? Думаю, что в скором будущем мы наладим его производство, и сейчас над этим работаем. Необходимо оборудование, которое подходило бы к нашим условиям.
— Каковы объёмы производства, и чем ваш кирпич отличается от изготовленных на других заводах?
— За месяц выпускаем около 4 миллионов штук кирпича, к концу года планируем выйти на 48 миллионов, то есть на миллион больше, чем было в прошлом году. Особое внимание обращается на качество продукции. На рынке самая распространенная марка прочности 150, и считается, что этого вполне достаточно, чтобы обеспечить требуемые характеристики. Наш же кирпич начинается с марки 200, а клинкерная группа — от 300 и выше. Это значит, при лабораторных испытаниях выдерживает нагрузки в два, три центнера на один квадратный сантиметр, то есть обладает повышенным запасом прочности.
— А какого цвета кирпич является сейчас наиболее востребованным?
— Основная часть заказов поступает на кирпич «Золотистый», пожалуй, он самый популярный. В Тербунах уже много построено домов из него. Светлый, солнечных тонов, он радует глаз и многим нравится. Хорошо берут и темно-коричневый, который также используют для лицевой кладки, чтобы выделить какие-то отдельные части здания. Ассортимент зависит от предпочтений наших клиентов, от того, что преобладает в портфеле заказов. Хотя перенастроить единственный конвейер на выпуск продукции другого цвета гораздо сложнее и затратнее, чем поменять её формат. Но мы идём на это, например, готовим перевод линии на красный кирпич, большая партия которого требуется для уже упомянутого микрорайона «Елецкий».
— Влияет ли спрос на производительность? Может быть, выгоднее на какое-то время сократить выпуск продукции, чем работать на склад?
— Завод работает на полную мощность в постоянном круглосуточном режиме, более того, его производительность, благодаря проведённой модернизации, увеличена ещё на 20 процентов от проектной. Безусловно, негативные процессы в экономике, сокращение темпов строительства влияют на объёмы отгрузки готовой продукции, но её затоваривания мы не допускаем: старается служба маркетинга, во многих регионах у нас есть свои дилеры. Несмотря на инфляцию, на подорожание энергоносителей и неизбежное увеличение себестоимости конечной продукции, цены на неё остаются на одном уровне на протяжении ряда лет. Стремимся к тому, чтобы наш товар был конкурентоспособным и востребованным.
Благодаря хорошим результатам продолжается модернизация завода. В прошлом году закончили монтаж мельницы супертонкого помола и проведена реконструкция теплового тоннеля, что позволило повысить эффективность технологического процесса и качество продукции.
— Вы рассказали о производстве, а для работников предприятия что-то меняется в лучшую сторону?
— Начну с того, что у нас занято 150 человек, коллектив стабильный, и если появляется вакансия, то желающих занять это место всегда хватает. Как уже говорил, цены на кирпич мы не повышаем, однако, зарплата растёт: после последнего повышения в среднем она составляет 27-29 тысяч рублей. Серьёзное внимание уделяется решению социальных вопросов, охране здоровья, организации отдыха, приобщения заводчан и членов их семей к занятиям спортом, здоровому образу жизни. Так, перед началом сезонных инфекционных заболеваний предприятие полностью оплатило проведение вакцинации, и все желающие могли сделать прививки и против гриппа. В период летних каникул дети наших работников были обеспечены бесплатными путевками и с удовольствием отдохнули в оздоровительных лагерях Липецкой области. Команда «Тербунского гончара» участвует в различных спортивных мероприятиях, проводимых в районе. Спорт у нас в почёте, и всех, кто занимается каким-либо видом, поддерживаем. Находим возможности для оказания спонсорской помощи детским садам, инвалидам и другим, кто в ней нуждается.
Категория: Главное | Добавил: luda_naidenova (12.10.2016)
Просмотров: 665 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Общие сведения
  • Газета выходит 3 раза в неделю: во вторник, четверг и субботу.
  • Объём газеты — 4 страницы.
  • Формат А3
  • Тираж - 3705 экз.
  • Индекс издания — 52627.
Контакты редакции
399540, Липецкая область, п.Тербуны, ул.Ленина, 101
(47474) 2-99-54 mayak48@list.ru
Mы в соцсетях:
Группа в соцсетях