Главная » Статьи » Главное

АСФАЛЬТ ВМЕСТО ГРУНТОВКИ
Трудно поверить, что ближайшее к райцентру село, сейчас почти уже слившееся с ним, до сих пор не имеет твердой дороги. Да, щебенка до Плехановки просыпана, но только к одной улице, по правую сторону, а через овраг, на протянувшейся вдоль его противоположного склона улице Дубовая, все остается так, как и было полвека назад, когда она застраивалась. Не одно поколение плехановцев ходило в Тербуны по длинному, до самой «Водокачки», логу, так как в деревне не было ни школы, ни рабочих мест. Рукой подать и до Васильевки, центральной усадьбы бывшего совхоза «Ударник», в котором трудились многие местные жители. Но этот путь, длиною менее чем два километра, пролегал через поле, да еще перерезанный глубоким оврагом, — так что изрядно пришлось помесить жирный российский чернозем. Новая асфальтированная дорога свяжет Плехановку и Васильевку, строительство которой началось на этой неделе, пройдет мимо сельского кладбища.
Тихо и спокойно в деревне в эту прекрасную пору наступающей осени. Еще стоят по-летнему солнечные деньки, высоко на старых яблонях среди потемневшей листвы белеет крупная антоновка, и как-то странно, неуместно выглядела на зеленой улице рядом с голубеньким штакетником черная глубоко разрытая полоса, вперемешку с комьями земли и травой по краям — основа прокладываемой дороги. Кроме огромного вывороченного валуна, на ней нигде не было заметно камней, щебенки, следов какой-нибудь твердой насыпи, какую обычно делают хозяева для подъезда к своим дворам, — видно, считали бесполезным делом, все равно дальше никуда не проедешь.
Тут же стоял длинный автотрейлер, на котором доставили бульдозер, а чуть подальше, в тени старого сада, несколько человек что-то живо обсуждали. Когда к ним подошли, выяснилось, что один из них, круглолицый темноволосый мужчина средних лет — руководит ходом работ.
— Муса Азизов, заместитель директора по производственной части липецкой компании «Технострой» — так он представился и рассказал, что работают они только второй день, и в основном время ушло на пробивку будущей дороги и решение различных организационных вопросов. Наиболее сложным и трудоемким участком станет переход через овраг — придется делать насыпь высотой около 6 метров и положить под ней трубу. На липецком заводе, где они обычно приобретали бетонные кольца диаметром полтора метра, теперь таких нет, придется заказывать в Воронеже. Необходимые материалы — доменный шлак, щебень, асфальтобетонную смесь будут также завозить из города.
Общая протяженность дороги составит 1,7 километра. Ширина полотна — от 4 до 7 метров. Толщина слоя асфальта — 6 сантиметров. Объект сдадут, что называется под ключ: с установленными дорожными знаками, разметкой. Как они рассчитывают — к концу октября, хотя контрактом предусмотрены более поздние сроки.
Заместитель главы администрации района Сергей Карпов пояснил, что дорогу делают в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Проект был изготовлен еще в 2013 году, в этом, наконец, по заявке Управления дорог Липецкой области открыто финансирование.
Между прочим, подрядчик, выигравший торги, хорошо известен. Эта организация строила окружную дорогу по улицам райцентра, а в настоящее время занимается реконструкцией улицы Октябрьская.
— Мы довольны, что ООО «Технострой» стал победителем аукциона, — продолжил Сергей Карпов. — Партнеры проверенные, думаю, что у нас с ними не будет проблем. В целом же хотелось бы отметить, в этом году удалось привлечь в район, с учетом улицы Октябрьская, дополнительно порядка 90 миллионов рублей федеральных и областных средств. Это в четыре раза больше, чем заложено в нашем Дорожном фонде на нынешний год.
Удалось побеседовать и с некоторыми из тех, для кого эта дорога строится. Татьяне Лукашовой и ее соседям повезло: асфальт будет проложен рядом с их домами и до бывшего магазина, то есть по улице всего около 350 метров.
— Дождались, наконец, — радуется женщина и тут же добавляет, — раньше надо было бы делать, когда в школу в Васильевку ходила, а потом работала в совхозной столовой. Теперь тут в основном пенсионеры остались.
Но пожилым людям дорога нужна, пожалуй, больше чем молодым.
Мария Черкасова живет одна, и хотя ее часто проведывает сын, привозит продукты, но, как говорится, каждый день не наездишься, тем более по бездорожью. И райповская автолавка поэтому останавливается только на другой стороне села.
Старики надеются, что теперь будет заходить и к ним, может быть, и магазин откроют в пустующем здании — асфальт-то к самому порогу.
— Теперь и «скорая» проедет, — делится Мария Ивановна наболевшим, — а то врачи пока доберутся, сердитые бывают. Как будто мы виноваты, что живем здесь.
Плехановка — «пригородное» село, и жилье здесь не дешевое, свободные дома охотно покупают, прежде всего, приезжие. В планах администрации Тербунского сельсовета защебенить несколько сотен метров по улице Дубовая, оставшиеся пока без твердой дороги, и затем соединить с райцентром. По словам главы Ирины Черниковой, дело за шлаком НЛМК, который должны поставлять в район. Тем более пока здесь работают липецкие дорожные строители со своей техникой, с которыми можно договориться о помощи.
Категория: Главное | Добавил: luda_naidenova (13.09.2016)
Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Общие сведения
  • Газета выходит 3 раза в неделю: во вторник, четверг и субботу.
  • Объём газеты — 4 страницы.
  • Формат А3
  • Тираж - 3705 экз.
  • Индекс издания — 52627.
Контакты редакции
399540, Липецкая область, п.Тербуны, ул.Ленина, 101
(47474) 2-99-54 mayak48@list.ru
Mы в соцсетях:
Группа в соцсетях