Геннадия ЛАПЕНКОВА из с. Тербуны в районе знают многие. Полжизни он крутил «баранку» автобуса. Сейчас на пенсии, но продолжает трудиться в службе судебных приставов. Геннадий Алексеевич поясняет, что работает не водителем, а именно шофером, который не только водит транспортное средство, но и сам его ремонтирует, а водители пользуются услугами механика. Считает, что повода рассказывать о нем в газете нет, так как в районе немало других профессионалов. А вот то, что он посвятил 43 года шоферскому делу, заслуживает внимания. Любовь к технике привил отец еще в детстве. Алексей Кириллович был шофером и всегда брал сына с собой, когда ремонтировал автомобиль. После школы, в 60-е годы, Геннадий окончил курсы трактористов и трудился в мехотряде в «Тербунской сельхозтехнике». Потом отучился на водителя категорий «ВС» в местной автошколе и ушел в армию. Профессия пригодилась, служил ротным механиком в войсках связи в Московской области, параллельно преподавал солдатам машиноведение. После армии в 1970 году несколько лет трудился шофером в «Сельхозтехнике», в 1979 году перешел в АТП, где проработал до 2014 года. Его первым автобусом был ПАЗ на 24 места, последние годы — «ЛЕАЗ» на 42 места. — Задача водителя автобуса в первую очередь заключалась в том, чтобы вовремя, в целости и сохранности довести пассажиров до пункта назначения, а также при необходимости устранить мелкие неисправности в пути, — рассказывает собеседник. За годы работы он досконально изучил транспортную сеть района, знает все населенные пункты, а также многие города. Но главное — Геннадий Алексеевич знаком с огромным количеством людей, со многими из которых завязалась крепкая дружба. Основным достоинством водителя-профессионала друзья и знакомые считают его добродушие и неконфликтность. Из любой сложной ситуации он всегда старается найти достойный выход. Широта и доброта души никогда не позволяли оставить пассажира на вокзале, если по каким-то причинам не было возможности уехать. — Помню случай, когда в Воронеже ко мне подошли три тербунских парня, объяснили, что не хватает денег на билет, попросили взять их, отказать не смог. Приезжаем в Тербуны, они выходят. Слышу, между собой обсуждают, что деньги остались и можно в кафе сходить. Я улыбнулся. Примерно через пару недель снова едем домой из Воронежа, те же ребята со мной, но уже с билетами. Выехали за город, автобус сломался. Я сообщил диспетчеру и пошел устранять поломку. Недалеко было кафе, пассажиры пошли погреться, так как была поздняя осень. И что меня удивило, со мной остались именно эти мальчишки — подавали ключи, помогали затягивать гайки. А девушка, которая ехала вместе с ними, принесла мне стакан горячего чая, — вспоминает Геннадий Алексеевич. Тепло говорил собеседник о своих коллегах, с которыми проработал не один десяток лет, и, пользуясь случаем, поздравил с профессиональным праздником Анатолия Воронова, Виктора Белгородцева, Анатолия Болгова, Игоря Павлова, диспетчер Нину Болгову и бывший начальник АТП Анатолия Купавых. За многолетний добросовестный труд и безаварийное вождение Геннадий Лапенков награжден Почетной грамотой Министерства пассажирских перевозок, он — ветеран труда. Но главной наградой считает признание пассажиров, которые до сих пор узнают и помнят его. Для родных он надежная стена, за которой тепло и уютно. Вместе с супругой вырастили дочку и сына (сын пошел по стопам отца), помогают в воспитании троих внуков. Он отличный гармонист. Специальных школ не заканчивал, но однажды, услышав мелодию гармони, влюбился в инструмент. Так на всю жизнь и прикипел душой. — Музыка жить помогает, у людей поднимается настроение, хочется петь и плясать, веселиться. Это радость, это жизнь, — улыбаясь, говорит собеседник. Галина НОСОВА, |