В Тербунской школе прошел финал муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2017». Судя по тому, что количество финалистов в этом году увеличилось (пятеро вместо двух в 2016 году), интерес к конкурсу возрастает. Еще раз представлю финалистов: Ольга Попова — учитель начальных классов школы с. Тульское, Надежда Щетинина — учитель русского языка и литературы школы с. Солдатское, Алексей Карташов — учитель русского языка и литературы школы с. Тербуны, Татьяна Волобуева — учитель иностранного языка школы с. Борки, Людмила Печерских — учитель географии школы д. Васильевка. Волнующихся конкурсантов поприветствовала заместитель начальника отдела образования администрации района Татьяна БОРОДКИНА: — Каждый из педагогов, которые сегодня стоят на этой сцене, — яркий пример того, каким может и должен быть учитель в современной школе. Желаю вам, чтобы участие в этом творческом соревновании обогатило вас, чтобы вы гордились избранной профессией. Покорения новых высот! Перед очным туром участники успешно прошли заочный этап. Он включал создание Интернет-ресурса (формат - страница или сайт), а также написание эссе «Я — учитель», в котором участники рассказали об исключительности своей профессии. Очный тур состоял из четырех испытаний: «Открытый урок», «Методический семинар», «Педагогический совет» и «Образовательный проект». Поскольку финалистов было пятеро, «открытые» уроки они дали в декабре прошлого года. Участвуя в «Методическом семинаре», учителя рассказали о своих наработках, современных технологиях, применяемых на занятиях. Людмила ПЕЧЕРСКИХ большое внимание уделяет исследовательской деятельности по географии и краеведению, использует интеграционные уроки, когда тема основного предмета раскрывается с помощь других — музыки, литературы. Считает, что только при взаимодействии учителя, ребенка и родителей можно воспитать полноценную личность. Алексей КАРТАШОВ предложил членам жюри и гостям-коллегам рассмотреть урок как жизненный цикл растения. Ребенок, словно зернышко, и каким он вырастет, зависит во многом от педагогов и семьи, в которой он воспитывается. Новейшие компьютерные технологии позволяют учащимся с ограниченными возможностями или детям во время болезни заниматься на дому. — В 7-м классе предлагаю использовать интернет-ресурс «ЯКласс» с автоматической проверкой заданий, — сказал Алексей Борисович. Татьяна ВОЛОБУЕВА видит свою цель, как учителя, подарить миру деятельных, мыслящих, позитивных людей. В этом ей помогают современные технологии. Надежда ЩЕТИНИНА использует в работе с детьми личностно-ориентировочный подход, который направлен на проявление интереса к учебе, новым знаниям. Последней своими педагогическими секретами поделилась самая опытная конкурсантка ОЛЬГА ПОПОВА (трудовой стаж 27 лет). За годы работы Ольга Алексеевна собрала коллекцию талисманов, с которыми она отождествляет свою деятельность. К примеру, спасательный круг символизирует то, что любому своему ученику она готова протянуть руку помощи, или изюминка — оригинальность, инновационные методы работы, чтобы урок стал запоминающимся. Третий этап провел Алексей Бурцев — победитель прошлого муниципального этапа. Конкурсантам пришлось ответить на сложный вопрос: «Объективная оценка — миф и реальность?» И обосновать свою точку зрения. Заключительный этап — создание совместного проекта «Повышение мотивации обучающихся в образовательном процессе». Педагоги предложили свое видение имеющихся проблем и пути их решения, продемонстрировали умение работать в команде. Жюри во главе с заместителем главы района Андреем Астафьевым пришлось нелегко. В итоге, по количеству набранных баллов победила учитель Тульской школы Ольга Попова. Теперь она представит наш район на региональном этапе конкурса. |