Этот праздник имеет длинную историю. Он был учрежден в 1896 году и приурочен к Дню рождения императора Николая I, который и стал главным инициатором строительства железных дорог в нашей стране. В конце XIX века имеющийся гужевой транспорт не мог быстро и в нужном объеме обеспечить углем, рудой, металлом, древесиной и другими ресурсами промышленное производство, доставить продукты питания в отдаленные губернии. В период правления Николая I была построена первая прогулочная дорога до Царского села и первая железнодорожная магистраль, связывающая две столицы — Москву и Санкт-Петербург. Начиная с 1940-х годов, день железнодорожника отмечается в первое воскресенье августа. В преддверии профессионального праздника корреспондент газеты побывала на железнодорожной станции «Тербуны». Алена Придчин работает дежурной по станции уже пять лет. За это время зарекомендовала себя как ответственный, добросовестный сотрудник. Вместе с семьей несколько лет назад переехала из Молдавии по программе переселения соотечественников. Супруги решились на такой серьезный шаг ради детей, поскольку на прежнем месте жительства не видели для них перспективы. К тому же сейчас в стране является обязательным изучение румынского языка, а дочка с сыном привыкли говорить на русском. Алена рассказала, что выбрали Тербуны не случайно — здесь живут друзья. Приехали однажды к ним в гости, понравились и село, и люди. Хотя сначала были опасения по поводу места в детском саду для младшей дочери Дарьи, но они оказались напрасными. Сын стал учащимся Тербунской школы. В этом году Влад окончил 9-й класс, Даша — 3-й. Первое время снимали квартиру, затем взяли ипотеку и купили дом на улице Октябрьской. Муж трудоустроился, сейчас работает электромонтером на заводе «МЕГАМИКС». Да и героиня почти сразу после переезда нашла работу. Поскольку на родине Алена окончила железнодорожный колледж, попытала удачу на станции. Там как раз имелась свободная вакансия. После собеседования, ее приняли. Обязанностей у дежурной много: планирование маршрута, пропуск поездов, выполнение указаний диспетчера, заполнение документации. К примеру, если у работников станции есть «окно», дежурная должна перекрыть один или два пути, в зависимости от ситуации, для осуществления ремонтных или профилактических работ. В это время проезд для составов закрыт, и бригада путейцев или электромонтеров может спокойно трудиться на линии. — Вы помните, когда первый раз в своей жизни прокатились на поезде? — Очень хорошо помню. Мне было лет десять. Мама работала поваром при тракторной бригаде, а рядом проходили железнодорожные пути. Детвора, и я в том числе, мечтали прокатиться на составах, то и дело проходящих мимо. Однажды машинист остановил локомотив и разрешил нам подняться. Поездка заняла не более пяти минут, но радости не было предела. Чуть позже мой класс занял второе место в районных спортивных соревнованиях. Нас поощрили поездкой в Петербург. В первый раз я отправилась в самостоятельное путешествие на поезде. Помню, мы побывали в разных музеях на экскурсиях. С тех пор при виде железнодорожного транспорта у меня возникают теплые воспоминания. Возможно, детские впечатления повлияли и на выбор профессии. — Что пожелаете коллегам в честь профессионального праздника? — Здоровья, благополучия, поменьше внештатных ситуаций, терпения и карьерного роста! Людмила БУНЦЕВА. |