Ремонтную бригаду Тербунского филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» застали на самом уязвимом в эти весенние дни участке: примерно в километре от казинского поворота автодорога на Хлевное пересекает протяженную пологую низменность, в которую собираются талые воды со всей округи. При строительстве насыпи эти особенности рельефа были учтены, под асфальт положили рядом две широкие трубы. Сейчас по ним полным ходом идет талая вода.
— Для ее пропуска мы предварительно очистили концы труб, трактор раздвинул залежи снега, чтобы не было никаких препятствий для водостока, — сообщил начальник производственного участка Николай ВЕРЕВКИН. — Держим ситуацию под контролем. Если резко потеплеет, вода станет быстро прибывать, тогда может произойти перелив через проезжую часть.
Такая угроза вполне реальна. Снежных запасов на полях и во Второтербунском лесу, откуда бегут ручьи, еще много. Сильный поток способен очень быстро разрушить асфальтное полотно и размыть насыпь.
Наверное, не надо никому объяснять, к каким последствиям это приведет, если главная автодорога района станет непроездной, пусть даже на какое-то время.
Николай Николаевич вспомнил, что подобная ситуация была в позапрошлом году, когда в этом месте скопилось много воды, уровень ее поднялся, пришлось в авральном порядке укреплять обочину, укладывать вдоль нее мешки с песком.
Приготовлены мешки и сейчас, есть запасы щебня, песка — инертные материалы будут использованы в случае необходимости.
Дорожники заранее установили временные знаки при приближении к опасному участку. Пока они закрыты и не являются действующими. Но если начнутся аварийные работы, темную пленку снимут, и тогда водителям надо быть особенно внимательными. Знаки предупредят, что впереди проводятся ремонтные работы, сужаются дороги и необходимо снизить скорость движения.
Работники предприятия проверяют состояние труб для пропуска паводка на всей дорожной сети района. Так, только на покровской дороге расчистили снег, лед и грунтовые наносы в десяти местах. Такая же работа была выполнена на других направлениях.
После зимы асфальтное покрытие, особенно в этом году, находится в неприглядном состоянии. Чтобы проехать, например, на Березовку, надо иметь завидную выдержку, лавируя между сплошными выбоинами. И подобная картина наблюдается почти по всем дорогам.
Аварийные ямки на опорной сети дорожники заделывали постоянно и даже зимой, если позволяла погода. Теперь, когда быстро подсыхает, восстановительный процесс на проезжей части пошел активнее. Горячую смесь готовят на месте, в передвижном рециклере. Проведение большого ямочного ремонта станет возможным после пуска асфальтобетонного завода.
Вячеслав ХОРОШИЛОВ. |