Хороший автомастер — залог безопасности за рулем
Существует стереотип: когда женщина обеспокоена, она спешит в маникюрный салон или парикмахерскую, когда мужчина на грани — он направляется в автосервис или в гараж. Хороший автомастер как врач: поможет продлить жизнь любимой «ласточки», расскажет последние новости автотюнинга, свежий анекдот, и на душе становится легче. Так что подобрать специалиста для своего четырехколесного друга — дело ответственное.
На станцию техобслуживания братьев ЛЕВИНЫХ на улице Советской (в районе сырзавода) заезжала несколько раз. Всегда было интересно наблюдать за процессом ремонта авто, а тут такая удача: ребята оказались еще и хозяевами сервиса. Улучив минутку, пристала с расспросами. Выяснилось, что СТО работает почти год, хотя о своем бизнесе братья мечтали давно. До этого Сергей трудился в Тербунах, Анатолий жил в Воронеже и пробовал силы в грузоперевозках.
— Приходилось ездить по всей стране, — вспоминает он. — Когда родилась дочка, расставаться с семьей становилось все труднее.
Тогда-то парни и решили объединить усилия.
— Я по образованию экономист, Толя — программист, занимаемся, как видите, ремонтом автомобилей, — смеется Сергей. — А если серьезно, нам не привыкать. С детства возились с отцом в гараже, помогали ему перебирать старенькие «жигули». Сначала так, ключи подавали, потом завоевали доверие и выполняли мелкий ремонт. Никогда не забуду нашу первую Волгу. Ездили на ней вместе, чинили тоже.
— С чего начали свое дело?
— Сначала оформили в аренду землю за линией — здесь не так дорого, как на центральных улицах, — объяснил Анатолий. — Построили ангар, приобрели оборудование и инструменты. Часть затрат компенсировали субсидией. Для нормальной раскрутки этого, конечно, мало, но на старте бизнеса рад любой помощи.
Сейчас в автосервисе есть все необходимое для ремонта отечественных автомобилей и иномарок.
— Как приобретали клиентскую базу?
— Поначалу работало «сарафанное радио»: родственники, друзья рекомендовали знакомым, — ответил Сергей. — Потом уже и довольные клиенты стали рассказывать о нас. Делаем на совесть, нам же потом людям в глаза смотреть. Автомобиль — это всегда опасность, скорость, а, значит, на кону человеческие жизни. Иногда, конечно, привлекаем людей со стороны, если заказ большой, но отвечаем все равно за работу сами. Да и цены у нас демократичные, видимо, поэтому и компании охотно идут на сотрудничество: обслуживаем парк «Тербунского такси» и Райпо.
Как в подтверждение, к воротам СТО подкатила машина с «шашечками». Парни дают заключение об исправности техники и выполняют ремонт, когда это необходимо. На очереди стоял «фольсцваген» (хозяин жалуется на неприятный стук) и видавшая виды «99-я». С ней, как признаются мастера, придется повозиться.
— У нас правило: работать четко по прайсу, — говорит Сергей. — Не важно, сколько пришлось потратить времени на ту или иную работу: раз клиенту была озвучена определенная цена при диагностике, значит, он на эту сумму и рассчитывает. Остальное — наши трудности.
— «Переобуваться» уже едут? — спросила напоследок.
— Пока нет. — Но уже готовятся, как видите, — кивнул Анатолий на зимнюю резину в углу. — Один из клиентов привез. Как правило, первыми «переобувают» машины жен. Думаю, это правильно: лучше пару шипов потерять, чем рисковать жизнью и здоровьем близких.
Приятно думать, что не у всех людей на этом свете в приоритете зарабатывание денег. Как-то спокойнее садиться за руль автомобиля, когда знаешь, что его только что «осмотрел» профессионал.
Елена СКИНДЕРЕВА. |