Еще не улеглись страсти по поводу повышения тарифов на ремонт и содержание жилья, как в полученных в этом месяце квитках появилась новая цифра за вывоз и утилизацию мусора. На почте и в банках возмущенные возгласы, в редакцию поступает шквал звонков. За разъяснениями корреспондент отправилась к генеральному директору ООО «Жилкомсервис-Тербуны» Андрею КРЫЦИНУ. — Повышение тарифа обусловлено объективными причинами. По сравнению с 2011 годом рост составил порядка 50%, но и наши статьи расходов, такие как заработная плата, топливо, запчасти увеличились примерно настолько же. Изменилось и законодательство. Если раньше удавалось компенсировать убытки за счет утилизации, то сейчас это невозможно. Арендная плата за использование полигона ТБО выросла в разы, требования к этому виду деятельности также ужесточились. Нетрудно сопоставить средства, которые мы получаем от населения, и наши затраты. Вооружившись калькулятором, убедилась: прошлый тариф действительно расходов не покрывал. — Но ведь и качеством услуг люди не довольны. Мусор из переполненного контейнера моментально растаскивается птицами и животными. В результате, чистая улица снова и снова заполняется бумажками и пакетами. — Мусор из контейнеров в Тербунах вывозят дважды в неделю, в некоторых случаях приходится проезжать по 3 раза, — утверждает Андрей Николаевич. — К сожалению, мы видим в баках не только коммунальные отходы. Зачастую мусоровоз не может поднять контейнер, потому что в нем куски штукатурки, асфальта или даже кирпичи. Несколько простых правил существенно улучшили бы ситуацию: ветки можно попилить и сжечь на участке, картонную коробку сложить, строительный мусор вывезти на полигон. Недавно стал невольным свидетелем, как предприниматель раскладывал по мусорным бакам райцентра мешки с отходами после ремонта. Учитывая, что в прицепе их было 15, подсчитал, что утилизация обошлась бы примерно в 300 рублей, плюс затраты на доставку. Это смешная сумма для предпринимателя, но в итоге несколько баков в райцентре оказались переполнены. Напоминаю, что получить и оплатить квитанцию можно прямо на полигоне. Безусловно, человеческий фактор тоже никто не отменял. Не утверждаю, что в нашей работе все бывает гладко. Но ни одного звонка и обращения от граждан мы не оставляем без внимания, поэтому со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по телефонам: 2-96-34, 2-11-57, 2-93-70. — Думаю, если бы люди знали дни вывоза мусора, они могли бы подстроиться под график. — По новым правилам все контейнерные площадки должны быть оборудованы табличками с таким графиком. В июне мы начнем их установку. Мусоровозы будут оснащены устройствами GPS слежения, а это дополнительный контроль за перемещением машин. — На сходах задается много вопросов по поводу вывоза мусора из сел и деревень. Как вы видите решение этой проблемы? — В некоторых сельских советах администрация устанавливает контейнеры и оплачивает вывоз ТКО (твердых коммунальных отходов). Однако таковых не более половины. Остальные, как правило, заваливают отходами лога, посадки или привозят их в райцентр. Типичная картина для жителей окружной улицы: машина подъезжает к баку, открывается дверь, и оттуда летит пакет. Попал или не попал, уже не важно, водитель уезжает. Кстати, многие организации действуют похожим образом. Далеко не все заключили с нами договора. Вывоз их отходов оплачивают жильцы соседних домов. — Есть ли задолженность у населения по оплате? — В целом по году процент составляет около 90%. В течение года перечисления идут волнообразно. — Еще один вопрос от читателей: как быть домовладельцам, у которых прописано больше человек, чем проживают на самом деле? — В этом случае гражданам, фактически проживающим по другому адресу, нужно взять справку о временной регистрации по месту пребывания. Хочу сказать и про обратные случаи. Владелец жилплощади, где никто не прописан, сдает ее в аренду другим лицам. Иногда в квартире, где якобы никто не живет, ютятся по 10 человек. При этом никто ни за что не платит, не устанавливаются счетчики, а соседи из своего кармана покрывают недоимку по дому. Справедливо? В отношении таких предприимчивых жителей в ближайшее время готовятся проверки, так что подумайте, кого вы обманываете в первую очередь. — В последнее время активно обсуждается повышение тарифа на ремонт и содержание жилья. Расскажите, как развивается ситуация по заключению договоров? — Собрания жильцов еще идут. Думаю, к концу следующей недели картина прояснится. Сейчас есть проблемы в 6 домах. Если договора не будут подписаны, мы прекратим обслуживание, и жильцы останутся один на один со своими проблемами. - Основные претензии все те же: резкий скачок в цене и неудовлетворенность качеством услуг. - Знаете, проблем нет в домах, где выбран председатель. Должен быть представитель, который пользуется уважением соседей, способен адекватно воспринимать информацию. Иначе получается, как в басне «Лебедь, рак и щука» — все кричат, все чего-то хотят, а согласия нет. Учитывая участившиеся в стране случаи взрывов, государство ужесточило контроль за состоянием электросетей и газового оборудования. Здания старше 20 лет проходят обязательную диагностику, которую проводят специализированные компании. По газу — раз в 5 лет, по электричеству — раз в 3 года. Необходимо регулярно прочищать и диагностировать вентиляционные каналы. Это закон, мы не можем выбросить такие пункты из перечня оказываемых услуг. Можно отказаться от обкоса, сбивания сосулек и наледи с крыш, каких-то видов ремонтных работ и таким образом сэкономить, но и ответственность по этим направлениям в таком случае не несем. Как видите, ситуация непростая и требует тщательной проработки. Мы привыкаем жить и решать наши проблемы цивилизованно. Комфорт требует финансовых затрат, но и требования к качеству услуг растут. В ближайшее время мы выпустим серию материалов на поднятые темы, а в итоге проведем круглый стол, чтобы понять, как же все-таки найти компромисс между интересами населения и коммунальными службами. Ждем ваших вопросов и предложений в редакции. Елена СКИНДЕРЕВА. |