Современное дорожное строительство, развернутое в стране, преображает автодороги: от местных до федеральных. Благодаря новым улучшенным трассам создаются оптимальные условия для развития экономики, у людей появилась возможность комфортного и быстрого передвижения в любую точку страны. Поэтому дорожную отрасль без преувеличения можно назвать локомотивом экономики. Свой профессиональный праздник «дорожники» отмечают с 1996 года в третье воскресенье октября. В этот день мы чествуем тех, кто возводит мосты и магистрали, кто круглогодично обеспечивает эксплуатацию дорожного хозяйства и его содержание, безопасное и надёжное автосообщение между городами и регионами. Благодаря их усилиям проводится ремонт основных трасс, происходит преображение улиц городов и сёл. Николай Ушаков — начальник участка по приготовлению дорожно-строительных материалов асфальтобетонного завода (АБЗ) Тербунского филиала областного государственного унитарного предприятия «Липецкдоравтоцентр». Трудовая деятельность Николая Ивановича в дорожной отрасли началась в 1995 году в должности мастера. С первых дней он, как отмечает руководство предприятия, зарекомендовал себя грамотным специалистом, и вскоре был назначен начальником участка АБЗ. — Работа мне очень нравится. Асфальтобетонный завод — это комплексная система взаимодействия разного вида агрегатов, которая выполняет основную цель — приготовление асфальтобетонного сырья. Его получают путём смешивания,уплотнения и обработки нескольких компонентов строительных материалов. Такой материал идеально подходит для строительства дорожного полотна. Из наиболее очевидных плюсов можно отметить относительно быстрое изготовление и небольшие расходы. Несмотря на то что в настоящий момент на строительном рынке появляется всё больше новых технологий по строительству дорог, асфальтобетон остаётся одним из лидеров. На заводе произведена реконструкция, в настоящее время ведутся работы по газификации, — рассказывает собеседник. Коллектив, возглавляемый Николаем Ивановичем, небольшой, но, как он говорит, опытный и дружный. Выпуская продукцию хорошего качества, им удаётся постоянно добиваться высоких производственных показателей. К примеру, в 2014 году выпущено 26702 тонны асфальтной смеси; в 2015 году — 21145 тонн для строительства и ремонта автодорог в Тербунском, Воловском, Долгоруковском районах, а также для благоустройства дворовых территорий райцентра, строительства асфальтобетонных площадок в сёлах Вислая Поляна (ИП Алехин), Борки (ООО «Борковский»), Тербуны (КСК «Олимпийский», ООО «Тербуны-Строй-Ком», АО «Рафарма», ООО «Сельхозинвест»), укладки асфальтобетонного покрытия автодорог местного значения. Родился и вырос Николай Иванович в Солдатском. Окончив в 1978 году восемь классов, поступил в Воронежский энергетический техникум, а после его окончания пополнил ряды Советской армии. Отслужив срочную, работал энергетиком в строительной организации «Тербунская МПМК» «Липецкагропромстрой». Затем пришёл в дорожную отрасль, где трудится по сегодняшний день. За многолетний, добросовестный труд награждён Почетной грамотой Управления дорог Липецкой области, Почетной грамотой областного Совета депутатов и администрации Липецкой области. В профессиональный праздник Николай Иванович получит Благодарность Министра транспорта РФ. Вместе с супругой Татьяной Дмитриевной воспитали двух дочек. Радуют внуки (их четверо). Николай Иванович считает, что самое главное в жизни — это семья. |